суббота, 6 июля 2013 г.

Margarita Iride. КОГДА Я ЛЮБИЛА ШКОЛУ.

Первый и второй класс… В принципе, это и было всё моё детство. Потому что раньше я была ещё слишком маленькой, и воспоминания оттуда больше похожи на игру в «тютю» (откроешь глаза - видно, закроешь ладошками - не видно,  только большинство событий из той жизни закрыла память и сказала «тютю»), а потом, с переездом к бабушке и переходом в другую школу, сразу стала взрослой. Описывать все два года детства - 1981 и 1982 – это долго. Возможно, остановлюсь на парочке забавных эпизодов. Но не сейчас…


А сейчас будут… мультики? Нет, мультики – тоже не сейчас. А сейчас мы идём на отработку. Потому что труд сделал из обезьяны человека, а не будете трудиться – превратитесь снова в обезьян. Вот-вот, некоторые из вас уже начинают превращаться, показывая языки и оттопыривая пальцами уши.


Я любила школьный лагерь. С 1983 посещала его, кажется, года три. Просто потому что там почему-то никогда не было никого из нашего класса. И как-то быстро забывалось неумелое шарканье метлой по дорожке с обязательным глотанием поднявшейся пыли, поливание цветов при моросящем дождике, и прочий далеко не общественно-полезный, а явно воспитательный труд.


Зато потом отмывались и доставали настольные игры! Каких только не было! Такого нигде не купишь – только в школе. И всё с мигалками, звуками. На хоккей занимали очередь. Смешные такие человечки на палочках. Я всегда приносила в летний пришкольный лагерь бадминтон. И когда погода была ненастная, нам разрешали поиграть в коридоре! Я сама это придумала и предложила одной из своих «лагерных» подруг. Это было просто великолепно: никто не играет в коридоре в бадминтон, а мы играем! Пум-пум, пум-пум – такой приятный звук, главное, чтобы воланчик не падал. Пум-пум, пум-чик - потолок. Смех. Пум-пум, пум-шмяк - стенка. Опять смех. Пум-пум, пум-дынсь - стекло. Ой... (Сейчас бы сказали "упс".) Но воланчик мягкий, а мы играем с маленького расстояния.


Но самое главное было впереди. Ну… Ну..? Правильно! Ну, погоди! В этом было что-то магическое. Каждый день в одно и то же время мы садились перед цветным телевизором (а дома был чёрно-белый), как в кинотеатре. И начиналась ухахатайка. Хохотали так, что хватались за животы, сгибались, и то и дело было слышно «ой, не могу!»… Каждая новая серия приключений Зайца и Волка (и правильно, что сценаристы не дали им имён, не снабдили персональной жилплощадью и прочими идентификационными данными, как, например, Тома и Джерри), просто Заяц и просто Волк – тем невероятнее и смешнее всё, что с ними происходит, под звон дружного хохота. Звери без имён, телевизор без пульта, мультяшки без рекламы… Как говорится, всё главное – и ничего лишнего.

Комментариев нет:

Отправить комментарий