суббота, 6 июля 2013 г.

Марика Мюнтер. История о встрече с актером Дворжецким-старшим.

Однажды в одной из поездок в те годы в наш поезд,следовавший по маршруту "Горький-Ленинград"сели артисты,направлявшиеся на гастроли. Среди них были известные и не очень;мне по роду деятельности много пришлось переделать разных дел: собрать билеты,вскипятить титан для любителей почаёвничать,раздать постельное бельё,проверить оборудование,пассажиров и пр. Наконец все уселись на места. И тут я вспомнила.что нужно идти за очередной порцией чайной заварки.сахаром и получить указания от начальства. Прошла через вагоны довольно быстро в середину поезда,где находился центральный вагон - там сидело начальство и,естественно,белоснежные салфетки,деликатесы,коврики на полу,букетики на столах...Туда же подтягивались девочки-проводники и из других вагонов,но я успела первой. Не люблю сутолоку! Получив свой набор "чая-сахара",я осталась недовольна:
- Маловато будет! У меня меньше полторы сотни не пьют,мне что по 100 раз бегать сюда?
Бригадир удивилась,потому как обычно девочки брали по 50 или 100 упаковок пакетиков(это нововведение появилось не так давно;раньше чай заваривали из пачек и чтобы побольше взять с пассажиров денег и чтобы чай бесконечно казался чёрным,добавляли пищевой соды в заварной чайник).
- Ну,бери,раз такая смелая и выпоишь.
- Конечно,без проблем!.
- Ах,вот тогда тебе ещё лотерейные билеты в придачу. Обязательно все продай!
"Тьфу,напасть какая!" - подумала я,но спорить было бесполезно.
Собралась в обратную дорогу,размышляя как я их продам - они ж пустые и без выигрыша,народ не захочет свои кровные грошики отдавать...
Через пару купе я увидела идущего в мою сторону статного мужчину седовласого и такого знакомого на лицо.
Он приятно улыбался.
Я долго и мучительно напрягала свою память кто же это?
И вдруг меня будто пронзила молния - Дворжецкий-старший!! Ничего себе и рядом со мной?!
Увидев в моих руках лотерейные билеты он протянул ко мне руки и мягко коснулся моих:
- Добрый вечер,милая барышня! А хотите я у Вас куплю несколько штук,чтобы Вам было полегче?Пожалуй,я куплю у Вас десять.Не возражаете?
Я слушала его бархатный голос с замиранием сердца и его тёплые мягкие руки так приятно грели мои худышки.
Я смотрела на его серебристую седину и такие мудрые печальные глаза...Я была так счастлива в тот момент!
Только мгновения разделяют и соединяют нас в вечности к сожалению и к счастью. Тех нескольких секунд мне хватило,чтобы стать на миг лучше и чище.
Прошлого не вернуть и тогда я не знала,что больше не увижу его живым ,а только в кинолентах. Через 2 месяца после той встречи он умер. То была его последняя поездка на съёмки какого-то фильма...

Комментариев нет:

Отправить комментарий