суббота, 6 июля 2013 г.

Екатерина Чукреева. МАГНИТОФОН ДЛЯ ВЫСОЦКОГО. Лауреат конкурса на LiveLib.

Политические и экономические изменения на прямую редко беспокоили мою семью. Денег всегда было мало, но зато были стабильно. Не исключительно мои близкие, многие люди жили и живут не только и не столько политическими и экономическими проблемами и интересами.

Моя мама родилась в 1964 году. Самое раннее ее воспоминание - детская кроватка, компания дедушкиных друзей, их руки с закатанными белыми рукавами рубашек, гитара и песни... песни Высоцкого.
Это был ее единственный кумир. Интерес ширился и рос. Мама хотела иметь стихи песен перед глазами и, в конце концов, лет в 14 ей подарили магнитофон "Снежеть". Для финансовой составляющей семьи это был значительный подарок.
Использование этого магнитофона было очень узким. На него записывали и потом расшифровывали исключительно песни Высоцкого. Чтобы получить запись, брался чужой магнитофон с песней, оба аппарата ставились друг перед другом, щелчок диктофона и воспроизведения, пошла перезапись. Учитывая сколько раз переписывались по цепочке песни Владимира Семеновича, качество оставляло желать лучшего и готовые тексты содержали немало ошибок.



Мой дедушка очень долго, если не всю жизнь, не верил, что Высоцкий безбожно пил (про наркотики и вовсе молчу). Ведь он такие песни сочинял! Не верил, что Влади законная супруга. А многие тогда боялись, что поэт эмигрирует к ней во Францию. Но не верить и не знать - разные вещи, все, о чем говорила тогда молва, знали и мои родные. Бабушка резонно замечала, что запойные деградируют медленнее.
Летом 80-го года мои мама, бабушка и дядя отдыхали на даче в Сомово. Облюбованный гамак, книги, лес, река, клубника... А в Москве олимпиада, трогательное открытие, недовольство, что не приехали американцы... На дачу периодически приезжала моя прабабушка. В Воронеже она слушала "Голоса" и первая сообщила: "Говорят, Высоцкий умер..." Мама только рукой отмахнулась: "Это уже не первый раз говорят!"...
Такого удара она не ожидала. Сейчас, когда с той поры прошло более 30 лет, и она мне это рассказывает, я вижу, что ее обида на Владимира Семеновича жива, никуда не делась. Он ее лично обидел. Он ее обокрал. Он лишил ее многих и многих ненаписанных замечательных песен. Он не имел права так губить себя, зная каким талантом обладает...Она верила, что времена изменятся, что Высоцкому станет лучше жить на родине. Что будет много концертов, и когда-нибудь на одном из них она увидит и услышит его в живую...
Поэта не стало, но не песен. "Снежеть" еще долго исправно служила маме.

Комментариев нет:

Отправить комментарий