суббота, 6 июля 2013 г.

Марика Мюнтер. НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА.

Много лет назад(примерно 1995-96г) я стояла на остановке автобуса.
Подошёл мужчина обычного вида и вдруг заговорил,заговорил торопливо,будто боялся,что я уйду,не дослушав до конца...Сперва мне стало не по себе ,когда отошла чуть в сторону ,
голос его сначала был спокоен,потом начал с волнением дрожать,а в конце разговора стал очень тихим и он заплакал..
(Рассказ не дословный ,часть нитей разговора утеряна в памяти.)

- Послушайте, - начал он,
- Я был на войне,много видел крови..
Мы могли попасть в плен..Я был командиром отделения..
Отбивались от душманов как могли...В плен не попали,потерял только одного из своих в подразделении..Было жаль парня,совсем молодой - 20 лет...

Через некоторое время наш самолёт приземлился на Родине.
Матери встречали своих сыновей..

И только одна стояла недвижимо в стороне как каменная..
Она не плакала..Просто с укором смотрела на меня...Я поцеловал ей руку и сказал:
- Простите меня за сына..

Потом было много боев и потерь.Но ЕЁ ГЛАЗА стоят передо мной до сих пор..!
Из Афгана я после попал в Чечню..
Было страшно..Теперь я здесь..

Решил пойти в церковь и помолится за всех погибших,отпустить грехи...
Но дойдя только до порога,был остановлен местной монашкой...
- Стой !Не входи в наш храм..Тебе здесь не место..!

Я удивился
- Почему..?
- У тебя ноги по колено в крови...Иди своей дорогой..

Потом незнакомец показал своё удостоверение,награды..
И,обращаясь грустно ко мне,тихо вздохнул.:

- Можно, я приду к вам вечером..?
Я улетаю завтра на войну..Мне так плохо в этом городе,в этой обычной жизни без взрывов и свистящих пуль..Кажется ,что из-за каждого угла я вижу смерть..

Я тогда была замужем и сказала ему об этом.
Он не настаивал. Назвала адрес..Вечером он позвонил в дверь.
Открыла ему свекровь(я была занята с ребёнком),сразу попросила его уйти..
Я вышла,услышав разговор,и на лестничной площадке пожелала
удачи..
Утром он улетел на войну..
В этот день я поставила за него свечку за здравие...
Возможно,его давно нет в живых...
Вот такая история...

Комментариев нет:

Отправить комментарий