суббота, 6 июля 2013 г.

Саша Пестунов. ТЕТЯ ВАЛЯ.

Раз в минувшей прелестной тоске
Написала я вдруг невзначай
Не скажу, чтоб стихи, а скорее стишки
Я про шумный московский трамвай.
За окном остановка порою мелькнет,
И вагон замедляет свой ход.
Кто-то снова сойдет, кто-то снова войдет
И опять все вперед и вперед.
Тесноту, неудобство и массу тревог
Мы вдвоем забываем скорей,
Но когда на пути ты давно одинок,
Ты их чувствуешь вдвое сильней.
Вечный шум и звонки, вечный шум….
Позвольте сойти…
В.Леонтьева

В годы моего детства к нам в город приезжали с гастролями дикторы центрального телевидения - Игорь Кириллов и Валентина Леонтьева. Помню, как мы писали на билетах вопросы и передавали на первый ряд, дикторы отвечали на каждый вопрос зрителей. Тетяваля ответила и на мой вопрос. нацарапанный печатными буквами:
- Вы счастливы?
И был ответ:
- Если бы знать, что такое - счастье... Когда я увлечена творческим процессом, наверное, - это и есть для меня счастье.

Я вам хочу рассказать историю, которую вы все, наверняка, знаете. Историю знаменитой Тетивали, ведущей «В гостях у сказки». Звезда голубого экрана, она была любимицей не только детей. Передача «От всей души» грела многие советские сердца. Но, как говорится, если где-то прибыло, то в другом месте убудет.

Вот и у Тетивали не все так гладко и блестяще было в жизни.
Пережила блокаду Ленинграда, во время которой, пожалев пленного немца, отдала ему свою тарелку супа. Впоследствии, этот немец приезжал к ней свататься, но она отказала.
В списке поклонников телезвезды - Аркадий Райкин и Булат Окуджава.
Тетяваля, убаюкивающая с экрана телевизора всех детей в «Спокойной ночи, малыши», теряла сына, который жутко ревновал маму ко всем этим детям, которым она рассказывает сказки, а ему это время приходится проводить без неё. Со временем сын стал говорить, что не любит маму. «Она же всехняя мама! А я хочу, чтобы она была моей!»

Со сменой политического уклада страны, Тетевале не осталось места на телевидении. Переживания и желание продолжать работу на голубом экране вылились в процедуру по омоложению. Химией сожгли верхние слои кожи и Тетяваля помолодела на 20 лет. Но не нужны были 70-летние дикторы и ведущие, «Останкино» неслось вперед в новом корабле, на котором не было места ветеранам телевидения.

Сын занимался бизнесом. в результате его бизнеса мать осталась без жилья.
В последние годы жизни Тетяваля тяжело болела. Бывало, не узнавала обстановку и давно знакомых людей. Сына раздражало все. Он так и не простил ей всесоюзную любовь. Не простил принесения себя одного в жертву ради миллионов других детей. Из ЦРБ Тетювалю забрали племянницы и увезли в маленький провинциальный поселок, откуда юная девчонка и уехала покорять Москву.
Умирая, Тетяваля звала сына. Но Митя не пришел. Не приехал он и на похороны.
Правительство Москвы до сих пор не может найти места под установку памятника Тетевале.

Комментариев нет:

Отправить комментарий