понедельник, 16 декабря 2013 г.

Юлия Короткова. "СКАЗКА О СТРАНЕ МОЕГО ДЕТСТВА".

Людям с крайне либеральными взглядами, апологетам рыночной экономики, сторонникам капитализма, убежденным монархистам и потомкам белогвардейцев, а так же фанатам джинсов и жвачки просьба не читать…

Я родилась и выросла в другой стране. Нет, территориально там же где и сейчас, просто страна была совершенно другой. Нынешним детям и молодежи трудно будет представить себе кое-что. Это жаль, но ничего не поделаешь.
Начнем с того, что это была реально самая большая в мире страна. Огромная. И народов в ней жило почти столько же, сколько во всем остальном мире. Ну, может я и преувеличиваю, но в половине так точно.
И можно было поехать куда угодно. Правда-правда! Нет, были места, куда посторонних не пускали. Даже целые города. Но их, по отношению ко всей стране, было так мало, что просто не считалось.
И ездили. И билетов на поезд и самолет было не купить. И не потому, что поездов и самолетов было мало. Нет. В стране моего детства самолеты летали почти во все города, и во многие поселки, были маленькие самолетики лесной и санитарной авиации, вертолеты всякие…
Просто билеты мог позволить себе купить любой, кто работал. Или учился и получал стипендию.
Честно. Сама ездила. Студенткой. На стипендию. Ну, в плацкарте. Так студенты в мире в целом не богатое сословие… Так и в моей стране было. Но этой стипендии хватало на поездку на 10 дней с проживанием и едой( да в недорогих забегаловках, но какие это были пирожковые!!!)
А мама моя летела в другой город на концерт. И возвращалась ночью, т.к. утром на работу.
Что еще было в моей стране? Открытые двери. Нет. Честно, не железные, сейфовые, а деревянные, чаще всего не запертые. У нас дверь только на ночь закрывали на замок. Если не забывали. И прятали ключ под ковриком. И иногда еще и писали записку, что ключ под ковриком.
А ключ моего друга открывал замки во всем подъезде. И все, кто терял или забывал ключи, бегали к нему с просьбой открыть дверь. И мы знали всех соседей. Я ребенком лет 4-5 могла зайти в половину квартир нашего подъезда, и была накормлена, обласкана, со мной играли или давали интересную книжку. Благо читать я научилась в три года и читала «запоем».
А еще мы гуляли сами. С ключом. Целый день. Везде. И приходили к ужину. А самые дисциплинированные( или голодные) еще и к обеду. И никто нас не обижал. И мы никого не боялись. Нет, я не про идеал, были и убийцы. И маньяки, как потом выяснилось, но страха не было. Ни у нас. Ни у наших родителей за нас. Мы купались в озере, ходили в лес по грибы и ягоды, пекли на костре картошку… В нежном возрасте дошкольников и младших школьников. Сами.
Представляете? А, современные дети? Правда, сказка?
А еще мы не боялись милиционеров( это полицейские нынче). Совсем!!! Мы обращались к ним за помощью!!! И они помогали!!! Прикольно, не правда ли?
Что еще… Наши родители с нами не возились. Они жили не нашей, а своей жизнью. И не встречали нас из школы. И уж тем более не провожали. С самого первого класса. А еще школьник считался взрослым, и мог забрать младшего брата или сестру из детского сада. И не с 14 лет, а с первого класса. И дома оставались сами. И в поликлинику к врачу ходили сами. И обед разогреть могли(без микроволновки, а банально на газовой плите без электроподжига), и - чур меня – яичницу пожарить. Сами. А в школе нас учили готовить. И немного шить, но готовить, на мой взгляд, было интереснее.
Нет. Мы были нормальные, дрались, рвали одежду, да-алеко не все рассказывали родителям( мягко говоря), врали иногда. Но жизнь вокруг нас и наших родителей была как-то наполнена и безопасна. Родители ходили в гости и принимали гостей, и, кстати, всегда кормили друзей детей, приходящих в дом. Родители успевали бывать в театрах и на концертах. После работы. И в кино ломились и взрослые и дети. А сейчас Вы давно были в театре, кино, особенно, если у Вас есть дети? А сидели с друзьями давно? Допоздна. Болтая обо всем. Решая мировые проблемы, а не что купить на распродаже? Во-от…
А еще детям в магазине честно давали сдачу. Я ходила за покупками лет с пяти, за хлебом, молоком. Специально смотрели, чтобы всю сдачу забрала, напоминали.
А еще с прабабушкой очень любила ходить на рынок. На Северном Кавказе. С ней и двоюродным дядей на год меня старше. Пока она покупала, мы бежали в ряд домашнего сыра и пробовали. Все нас с удовольствием угощали. Болтали с нами. Всем было в радость.
И мы не интересовались, кто какой национальности. Знали, конечно, но не придавали этому значения. Но мой опыт ограничен Подмосковьем, Ставропольем, Краснодарским краем и пионерскими лагерями, так что может, где и не так было – не берусь сказать.
А еще в этой стране родители приходили с работы вовремя. И не боялись, что их уволят, даже если они заболели. Или если часто болеет ребенок. Им давали больничный лист по уходу за ребенком. Столько раз, сколько было нужно.
У нас были общие веселые праздники. И на них было принято ходить в гости к друзьям, а не уезжать на дачу или за границу.
А дети ходили к другу другу самостоятельно, даже на другую улицу. И играли в игры, а не в компьютер.
А мальчики читали девочкам стихи о любви. Наизусть. Вслух. А не присылали смс-ки…
А еще в стране моего детства на улицах не было голодных детей, и беспризорных. И брошенных бездомных стариков. И вообще бездомных не было. И безработных.
А еще не было детей, которые не ходили бы в школу.
Много всего было в моей стране детства. В одной сказке обо всем не расскажешь.
Буду рассказывать в нескольких.
И следующая будет о стране внутри Страны. О Пионерии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий