четверг, 21 ноября 2013 г.

Татьяна Герасимова. БУДЬТЕ НАСТОЙЧИВЫ ИЛИ ПЕРВАЯ КОМАНДИРОВКА.

В начале моей работы на телевидении, нашу творческую группу послали в   командировку в маленький городок N. Этот город мне был близок тем, что когда-то в нём жили мои дед и бабушка. И у меня был такой сценарный план: сначала я сделаю стенд-ап на фоне ‘отчего дома, а потом поедем к мэру, он нам даст интервью, а затем покажет те объекты города, о которых он будет рассказывать.

Так и сделали. На фоне дома мы записали стенд-ап, хотя он получился не очень хорошим, потому что я нервничала, ведь в детстве в этом доме я проводила все каникулы. Этот дом уже был совсем другим, другие ворота, другая крыша. Да и жили здесь теперь чужие люди. Но всё равно я мужественно рассказала о дедовых галошах, вечно стоящих на пороге дома, о летавших  по вечерам вокруг дверного  фонаря метеликах, о запахе ночной фиалки, которую любила высаживать бабушка вокруг дома… Даже вспомнила стихи Мандельштама «Я вернулся в свой город, знакомый до слёз..».

А потом поехали к мэру. Мэр любил давать интервью. Он с удовольствием рассказывал о местной хлебопекарне, о лучшем детсадике города, о шахте, перевысевшей  план в этом году. Естественно, мы попросили, чтобы он повёз нас на те объекты, о которых  только что рассказал. Если мэру самому некогда, пусть даст нам в сопровождение свою помощницу, которая рядом всё время вертелась. Мэр сказал, что все объекты далеко (хотя какая ему разница, машина и бензин наши) и дал нам помощницу, которая отвезла  нас… в ресторан. Это, конечно, неплохо, но хотелось бы и делом заняться. Я пыталась уговорить помощницу, но она как-будто не слышала и рассказывала мне о своих родственниках. Через полчаса я уже знала всю подноготную о её мужьях, детях, братьях, тётках, но о том, чтобы поехать на шахту или в хлебопекарню не было и речи.

Так мы и приехали домой почти ни с чем.

Пришлось текст писать на одних синхронах. Ведь закадровые начитки нечем перекрывать! Да и длинные синхроны надо бы чем перекрыть.  А передача заказана на целых 20 минут! Тем более, оказалось, что мэр постоянно употреблял слова-паразиты «ну» и «вот», все не почистишь.

Пошли нашли архивные видеоматериалы шахты и детсада, кое-как перекрыли.

И этот мэр ещё, паразит, когда приезжал к нам на новогоднюю передачу, со мной не поздоровался! Видите ли, ему не понравилось, как он «воткал» в кадре. Да если бы у нас были видеоматериалы, разве б дала столько его синхронов!

Теперь, когда прошло много лет, я уверена, что я б его дожала и заставила отвезти нас на объекты  поснимать. И получилась бы нормальная передача.

Так что, ребята, будьте настойчивы, добивайтесь максимального исполнения ваших замыслов. И будет вам счастье!

Комментариев нет:

Отправить комментарий