К нам на телеканал пришла девушка на должность журналиста. Стройная, красивая, всем улыбается. Зовут Леночкой.
Каждый день приходит на работу в новых туфлях. Я у нее спрашиваю:
- У тебя что, папа сапожник?
Она смеется. А девчонки, что рядом стояли, говорят:
- У нее папа бизнесмен: имеет несколько обувных магазинов в городе.
Сначала эта Леночка просто писала статьи, а через полгода начальство решило ее посадить в кадр.
И началось… От улыбчивой девочки ничего не осталось. Как только зайдет в студию начинает капризничать:
- На меня неправильно свет падает, вы меня не так посадили, мне этот ракурс не нравится …
Ну, откуда ты можешь знать, правильно мы тебя посадили в кадре или нет, ведь ты только пришла на телевидение, у тебя же еще никакого опыта нет?
Дошло до того, что ей не понравилась наша стационарная камера в студии. Правда, камера действительно была старая, но что ж делать? Мы бегаем к начальству, пишем бумаги, чтоб поменяли камеру. На это нужно время…
А она ждать не захотела. Взяла у операторов маленькую цифровую камеру и говорит:
- Снимайте меня на нее.
Но суфлер же под большой камерой.
-Ты согласна выучить весь текст наизусть?
- А вы рядом поставьте.
- Все равно ты будешь смотреть на суфлер, а не на маленькую камеру и в кадре будешь косить взглядом.
- Нет, я так хочу, я на большой камере плохо выгляжу.
По мне, она прекрасно выглядит в свои 20 лет, если ее даже вверх погами посадить перед камерой, будет нормально! (утрирую).
Ладно, черт с тобой, сиди, как хочешь, но это будет для тебя урок.
Конечно же, в эфире она косила.
Знакомые журналисты с других телеканалов, при встрече со мной смеялись:
- Вы уже косых на канал берете?
Вскоре папа этой Леночки купил несколько обувных магазинов в Москве, и они уехали жить в столицу. Я даже один раз видела ее по телевизору в качестве «подсадной утки» на ток-шоу.
Вы думаете, таких журналистов со «звездной болезнью« мало? По-моему, каждый третий.
Что можно здесь посоветовать начинающему режиссеру?
Не психовать, и найти подход к каждому индивидуально. Изучайте психологию, читайте книги других режиссеров, где они пишут о том, как справлялись с подобной проблемой (например «О конфликтах между режиссерами и операторами«).
Кроме журналистов, перед камерой работают и интервьюируемые. «артисты». Конечно, на самом деле, они никакие не артисты и «звездной болезни» у них, как правило, нет, но иногда очень хочется, чтобы они изучили сценическую речь и сценическое движение:
как-то нам давал интервью один научный работник, который все время «танцевал» на месте и поэтому выпадал из кадра. Мы с оператором просили его следить за собой и камень рядом поставили, чтоб он от него не отходил, но все равно… Пришлось синхрон перекрывать видео.
Часто интервьюируемые говорят разные слова-паразиты (смотри, например, пост «Будьте настойчивы«), один полицейский начальник так часто употреблял слово «блин», что потом вырезать эти «блины» во время монтажа было проблематично.
Среди полицейских ругаться матом -это норма. Но, наверное, они по-другому не понимают.
Вот у нас был один случай. Поехали мы снимать сюжет ко Дню милиции.
Начальник построил своих подчиненных и оператор начал снимать панораму по лицам. Полицейские смотрят кто-куда, а нужно смотреть в камеру. Если б у нас был сюжет про то, какая полиция недисциплинированная и «разболтанная», тогда такая панорама была бы то, что надо. А мы же приехали пиарить полицию. ..
Оператор говорит им:
-Ребята, смотрите, пожалуйста, в камеру.
Я тоже им стала объяснять:
- Вот видите красную лампочку, смотрите только на нее.
Ноль эмоций.
Подозвали командира:
- Помогите нам, пожалуйста.
Командир стал перед строем и как заорет:
- Мать-перемать, всем смотреть в камеру!
Повернулся к нам:
- Извините, — и отошел.
Всё. Стоят полицейские и смотрят все в камеру, как положено. Мы в два счета сняли, что нам нужно, и уехали на телецентр.
Вот я подумала, с нашими «леночками» бы так обращаться. Пошло бы на пользу?
Каждый день приходит на работу в новых туфлях. Я у нее спрашиваю:
- У тебя что, папа сапожник?
Она смеется. А девчонки, что рядом стояли, говорят:
- У нее папа бизнесмен: имеет несколько обувных магазинов в городе.
Сначала эта Леночка просто писала статьи, а через полгода начальство решило ее посадить в кадр.
И началось… От улыбчивой девочки ничего не осталось. Как только зайдет в студию начинает капризничать:
- На меня неправильно свет падает, вы меня не так посадили, мне этот ракурс не нравится …
Ну, откуда ты можешь знать, правильно мы тебя посадили в кадре или нет, ведь ты только пришла на телевидение, у тебя же еще никакого опыта нет?
Дошло до того, что ей не понравилась наша стационарная камера в студии. Правда, камера действительно была старая, но что ж делать? Мы бегаем к начальству, пишем бумаги, чтоб поменяли камеру. На это нужно время…
А она ждать не захотела. Взяла у операторов маленькую цифровую камеру и говорит:
- Снимайте меня на нее.
Но суфлер же под большой камерой.
-Ты согласна выучить весь текст наизусть?
- А вы рядом поставьте.
- Все равно ты будешь смотреть на суфлер, а не на маленькую камеру и в кадре будешь косить взглядом.
- Нет, я так хочу, я на большой камере плохо выгляжу.
По мне, она прекрасно выглядит в свои 20 лет, если ее даже вверх погами посадить перед камерой, будет нормально! (утрирую).
Ладно, черт с тобой, сиди, как хочешь, но это будет для тебя урок.
Конечно же, в эфире она косила.
Знакомые журналисты с других телеканалов, при встрече со мной смеялись:
- Вы уже косых на канал берете?
Вскоре папа этой Леночки купил несколько обувных магазинов в Москве, и они уехали жить в столицу. Я даже один раз видела ее по телевизору в качестве «подсадной утки» на ток-шоу.
Вы думаете, таких журналистов со «звездной болезнью« мало? По-моему, каждый третий.
Что можно здесь посоветовать начинающему режиссеру?
Не психовать, и найти подход к каждому индивидуально. Изучайте психологию, читайте книги других режиссеров, где они пишут о том, как справлялись с подобной проблемой (например «О конфликтах между режиссерами и операторами«).
Кроме журналистов, перед камерой работают и интервьюируемые. «артисты». Конечно, на самом деле, они никакие не артисты и «звездной болезни» у них, как правило, нет, но иногда очень хочется, чтобы они изучили сценическую речь и сценическое движение:
как-то нам давал интервью один научный работник, который все время «танцевал» на месте и поэтому выпадал из кадра. Мы с оператором просили его следить за собой и камень рядом поставили, чтоб он от него не отходил, но все равно… Пришлось синхрон перекрывать видео.
Часто интервьюируемые говорят разные слова-паразиты (смотри, например, пост «Будьте настойчивы«), один полицейский начальник так часто употреблял слово «блин», что потом вырезать эти «блины» во время монтажа было проблематично.
Среди полицейских ругаться матом -это норма. Но, наверное, они по-другому не понимают.
Вот у нас был один случай. Поехали мы снимать сюжет ко Дню милиции.
Начальник построил своих подчиненных и оператор начал снимать панораму по лицам. Полицейские смотрят кто-куда, а нужно смотреть в камеру. Если б у нас был сюжет про то, какая полиция недисциплинированная и «разболтанная», тогда такая панорама была бы то, что надо. А мы же приехали пиарить полицию. ..
Оператор говорит им:
-Ребята, смотрите, пожалуйста, в камеру.
Я тоже им стала объяснять:
- Вот видите красную лампочку, смотрите только на нее.
Ноль эмоций.
Подозвали командира:
- Помогите нам, пожалуйста.
Командир стал перед строем и как заорет:
- Мать-перемать, всем смотреть в камеру!
Повернулся к нам:
- Извините, — и отошел.
Всё. Стоят полицейские и смотрят все в камеру, как положено. Мы в два счета сняли, что нам нужно, и уехали на телецентр.
Вот я подумала, с нашими «леночками» бы так обращаться. Пошло бы на пользу?
Комментариев нет:
Отправить комментарий