Передачи и деньги.
Однажды я попросилась на съёмку в Киев, чтобы снять телепередачу о великом философе Григории Сковороде. Директор сказал мне:
- Ты знаешь, сколько сейчас стоит бензин? Вон тебе через 5 метров библиотека, наснимай картинок и будет передача.
А я хотела поехать по местам, где бывал философ: в Киево-Могилянскую академию, Харьков, Курск; снять дороги, по которым он ходил, дома, в которых жил… А пришлось идти в библиотеку.
Я сказала директору, что на картинках смогу сделать не передачу, а маленький сюжет максимум минуты на 4 вместе с синхронами.
В общем, мы с творческой группой старались, и были в этом сюжете и стенд-апы, и синхроны, и куча спецэффектов; наплывы, наезды, отъезды, чтобы хоть как-то уйти от статичных планов и оживить сюжет.
Сюжет, конечно мы сделали и он пошёл в эфир, но вы ж понимаете, что если бы мне разрешили командировку в Киев, сюжет получился бы гораздо лучше. Если бы директор не жалел денег, он получил бы намного качественней продукт, то есть передачу.
Вот теперь мне скажите, что важнее: гениальный текст, гениальный монтаж или всё таки деньги? Да всё важно! Если нет хорошего текста, монтажа, обаятельного ведущего, то и деньги не помогут. Но и без денег нет хороших съёмок, декораций, оборудования и т.д.
Р.S. Вот что я нашла ещё на эту тему (интервью с известным телевизионщиком А. Малкиным):
» Сегодня чем больше бюджет у программы, тем большей популярностью она будет пользоваться. Это относится и к проектам, рассчитанным на массовую аудиторию, и к передачам, адресованным избранной публике. Если ты хочешь добиться внимания зрителей, нужно сделать так, чтобы это внимание завоевать. А завоевать зрителей можно интересной, острой темой и красивой картинкой в кадре. А красивая картинка — интересное освещение, запоминающиеся декорации — всегда требует денег. Телевидение — это в принципе дорогой продукт… Телевидение — это прежде всего бизнес и только потом искусство. Ну, так оно устроено, к сожалению. Просто надо суметь построить бизнес, оставаясь при этом художником и человеком.»
Однажды я попросилась на съёмку в Киев, чтобы снять телепередачу о великом философе Григории Сковороде. Директор сказал мне:
- Ты знаешь, сколько сейчас стоит бензин? Вон тебе через 5 метров библиотека, наснимай картинок и будет передача.
А я хотела поехать по местам, где бывал философ: в Киево-Могилянскую академию, Харьков, Курск; снять дороги, по которым он ходил, дома, в которых жил… А пришлось идти в библиотеку.
Я сказала директору, что на картинках смогу сделать не передачу, а маленький сюжет максимум минуты на 4 вместе с синхронами.
В общем, мы с творческой группой старались, и были в этом сюжете и стенд-апы, и синхроны, и куча спецэффектов; наплывы, наезды, отъезды, чтобы хоть как-то уйти от статичных планов и оживить сюжет.
Сюжет, конечно мы сделали и он пошёл в эфир, но вы ж понимаете, что если бы мне разрешили командировку в Киев, сюжет получился бы гораздо лучше. Если бы директор не жалел денег, он получил бы намного качественней продукт, то есть передачу.
Вот теперь мне скажите, что важнее: гениальный текст, гениальный монтаж или всё таки деньги? Да всё важно! Если нет хорошего текста, монтажа, обаятельного ведущего, то и деньги не помогут. Но и без денег нет хороших съёмок, декораций, оборудования и т.д.
Р.S. Вот что я нашла ещё на эту тему (интервью с известным телевизионщиком А. Малкиным):
» Сегодня чем больше бюджет у программы, тем большей популярностью она будет пользоваться. Это относится и к проектам, рассчитанным на массовую аудиторию, и к передачам, адресованным избранной публике. Если ты хочешь добиться внимания зрителей, нужно сделать так, чтобы это внимание завоевать. А завоевать зрителей можно интересной, острой темой и красивой картинкой в кадре. А красивая картинка — интересное освещение, запоминающиеся декорации — всегда требует денег. Телевидение — это в принципе дорогой продукт… Телевидение — это прежде всего бизнес и только потом искусство. Ну, так оно устроено, к сожалению. Просто надо суметь построить бизнес, оставаясь при этом художником и человеком.»
Комментариев нет:
Отправить комментарий