суббота, 11 января 2014 г.

Клавдия Архипова. "СЧАСТЛИВЫЙ ДЕНЬ".

Говорят, счастье не в деньгах, а в их количестве. Я с этим полностью согласен. Ну, разве может быть счастлив богатый человек? Все, что ни захочет, он может себе всегда позволить. Захотелось ему вкуснень¬кого - пожалуйста, захотелось вы¬пить или обновку, какую купить - без проблем. А ведь счастье есть не конечная цель, а путь к ее достижению: чем труднее ее достичь, тем сильнее чувствуешь счастье в кон¬це пути.
Вот возьмите, к примеру, меня. Я себе обновку уж не помню когда и покупал, а здесь как-то на днях жена мне говорят: "Завтра, Миха¬ил, пойдем на рынок, надо тебя приодеть, а то ты у меня пообно¬сился, стыдно людям показать". Я от таких слов речи минут на десять лишился. Пока очухался, жена уже к скотине убежала. Ну, думаю, с чего это она так расщедрилась, может, премию какую получила, или в "Лото - миллион" выиграла.
Ночью, как спать легли, я к ней страстью воспылал, ласкаю, а сам тихонько разговор завел:
-Ты, Маруся, поди меня еще любишь?
- Чего? - переспросила она, зевая.
Тут я осмелел и громко так спра¬шиваю: "На какие шиши ты меня одевать собралась?"
- Да подкопила я, - говорит Маруся, - больше года собирала. От тебя ж, дурака, прятала, а здесь еще за поросят получила. Надо тебе обувку купить, а там, может еще чего.
Про обувку она верно сказала, у моих ботинок шнурки и те от старости истлели.
Захрапела моя жена, а мне не спится. Вот, думаю, любовь-то ка¬кая, цельный год от семьи пома¬леньку отрывала и все для меня. И так захотелось мне ей что-то хорошее сделать, что я не утерпел и погладил ее по бедрам. Утром соскочил раненько, сам управился. Пусть хоть сегодня жена понежатся.
Часов в девять мы с ней на базаре уж были. Продавцы еще товар по раскладушкам раскладывали, а мы присматривались, по рядам прохаживались. Правда, у нас на рынке всего три ряда, пришлось не по разу пройтись. Торгаши на нас не смотрят, считают, что зря шатаемся. Однако мы знали, зачем пришли.
Возле одной торговки остановились, обувь разглядываем, щупаем, к цене примеряемся. Она как увидела, что жена кошелек вытащила, сразу ласковой стала, расхваливает свой товар. "Цену, - говорит, - сбавлю, если покупать будете".
Непонятно только, зачем цену держать, если никто не покупает. Скажу вам, непросто сделать покупку, попотеть пришлось.
Все-таки купили мне ботинки. Жена говорит: Давай, Михаил, еще кепку тебе купим, денег немного сэкономили.
- Нет, - говорю, - Маруся, ты так меня своей заботой погубишь. Разве можно человеку столько счастья в один день. Лучше в следующее воскресенье купим.
Так и порешили. На обратном пути в магазин зашли, тут уж я свою заначку вытащил, бутылочку купил, а то без обмывки ботинки скрипеть будут. Счастливые домой пришли, правда, с большим трудом по нашей "гоголевской" грязи пролезли.
- Давай, - говорю жене, - главу поселка в гости пригласим, может, улицу заасфальтируют.
Только так сказал, как мимо "уазик" какого-то начальника провез. Спешил, видно, начальник, или ему наши счастливые лица не понравились, с ног до головы нас грязью забрызгал. Шут с ним, настроение мое все равно не упало. Оно, как стрелка на спидометре, зашкаливало.
Дома жена огурчики достала, сало нарезала. Только сели, дочь с зятем приехали. Зять сердитый, чем-то недовольный, а как бутылочку увидал, заулыбался. "Что за праздник", - спрашивает. Я сразу ноги вверх поднял - обновку показываю.
Сели все за стол, бутылку выпили, и так хорошо стало, чувствую, душа от счастья взлетит, надо бы ее чем-то придавить.
- Раскошеливайся, жена, - говорю я, - ну ее, кепку, на следующий год купим, а сейчас надо праздник поддержать.
-Я, батя, сбегаю, - говорит зять.
Вот ведь, надо же, батей назвал, а до этого все величал по имени и отчеству. Пустячок, а приятно. Ох, и денек сегодня счастливый. Наверное, звезды для меня в парад выстроились.
А если бы у меня деньги всегда в карманах были, я бы этого счастливого дня и не заметил. Ведь и правда выходит, что счастье не в деньгах, а в их количестве.

Комментариев нет:

Отправить комментарий