понедельник, 20 января 2014 г.

Екатерина Асмус. "ГОЛОВА ВОЖДЯ".

     - Да поймите же вы, мы не можем ее принять!
     - Но она полностью к школе подготовлена, на каком основании вы мне отказываете?
     - А на каком основании девочку вашу перевели в детском саду через группу? Они там неизвестно что выдумывают, а вы куда смотрели?
     - Сказали, что ребенок  развитый. Нет смысла в «старшей» группе год тратить, а нужно сразу  в «подготовительную».
     - Развитый? И кто это сказал? А вы и растаяли! А как в школу отдавать – подумали? Нет! Вот и сидите сами с ней еще год, пока семь лет не исполнится.
     - Но мне сказали, что проблем не будет, ей же семь  исполняется в конце сентября!
     - Сказали, ну надо же! Тут учебное заведение! И правила устанавливает РОНО!
     - И что же теперь делать? Я работаю, ребенка дома одного не оставишь…
     - Не знаю! Раньше нужно было думать! Никаких исключений мы не делаем, и не ждите! Ни для кого.
     - Но тут недалеко французская  школа, они принимают с шести, я слышала.
     - Не знаю, кого они там принимают, и знать не хочу!  Раз такие знающие – вот и ведите туда.
     - Но дочка еще маленькая, сама ездить не сможет, а мне на работу рано, я отвезти не успею…
     - Женщина! Я же вам русским языком говорю, исключений не будет! Это ваши проблемы! Все, разговор окончен.
     Завуч районной школы. Кримпленовый голубой  костюм. Пергидроль. Знаменитая  прическа под названием «хала» на голове.  Синие тени, вмазанные в морщинки у глаз и розовая помада. Почетный методист. Социальный работник в подведомственном социуме.
     Бетонный серый прямоугольник  школы зыблется посреди грязной лужи и глиняных валов. Район новый: пустырь, три дома. Наконец-то квартира, кооперативная. А главное – школа рядом, пять минут ходьбы. Сама Аська дойдет и провожать не нужно. Школа, правда, обычная, без всяких уклонов, но это не важно, в Советском Союзе для всех хорошее образование, слава Богу.
     Лидия Сергеевна поднялась со стула.
     - Спасибо. Я все поняла.
     В дверях кабинета завуча она остановилась и обернулась.
     - Интересно  как у вас вестибюль оформлен. Мозаикой.
     - А это наш директор, – вдруг оттаяла завучиха. – Своими руками выложил смальтой портрет Вождя! Удивительный человек!
     - А… Понятно. Ну что ж, всего доброго!
    Покинув кабинет заведующей  учебной частью, Лидия Сергеевна двинулась по коридору, но не на выход, а совершенно в обратном направлении. Интуиция привела ее прямехонько к кабинету директора.  Эх, была, не была! Хуже не будет. Немного помешкав, она постучала.
    - Войдите! - сказала дверь глубоким басом.
     Изнутри  директорский кабинет выглядел шикарно – светлая велюровая мебель, массивный лакированый стол. Два больших окна с желто-оранжевыми занавесками  придавали помещению солнечный и радостный вид. Несметное количество вымпелов,  кубков и флажков на полках. Сам хозяин кабинета покоился в удобном кресле. За спиной у него виднелся весьма габаритный портрет Вождя в тяжелой богатой раме. Менее масштабные полотна с изображениями Вождя и его соратников, были развешены по периметру кабинета.
     - Присаживайтесь, – прогудел хозяин, благодушно глядя на миловидную и элегантную посетительницу. – Слушаю вас.
     - Добрый день. Я увидела внизу мозаику, поинтересовалась – кто автор. Говорят – вы. Зашла как художник к художнику. Не часто встретишь директора школы, который сам занимается оформлением.
     - Спасибо, приятно услышать похвалу от профессионала! - растекся директор. – Я ведь так, по-любительски…  Хотя в художественной  школе учиться довелось. А вы, простите, в какой области?
     - Я дизайнер. Специалист по интерьеру – скромно улыбнулась Лидия Сергеевна.
     - О! Какая интересная профессия! А можно вопрос к специалисту? Видите ли, у нас здание новое, пустовато как-то, стены голые.
     - А давайте посмотрим ваши владения? -  внезапно предложила Лидия Сергеевна,  легко поднимаясь с кресла.
     - Да? А это удобно? Я отниму у вас время, вы не торопитесь?
     - Нет. Сегодня у меня  на работе вечерние часы. Пойдемте.
     Следующие шестьдесят минут они колесили по школьным коридорам, взбирались на этажи, спускались с этажей, под непрерывную  директорскую похвальбу. Школе всего год, а она уже носит звание «лучшей школы района».  Совет ветеранов. РОНО. Обком. Исполком. Комитет ВЛКСМ. Все одобряют.  Хвалят. Поощряют. Награждают.
Остановились под смальтовой головой  Вождя.
     - А у вас Лидия Сергеевна есть дети? В каком классе?
     - В том-то и дело, что еще ни в каком. Нужно в школу поступать.
     - Да? И в какую?
     - А вот, проблема возникла – не берут  нас никуда!
     - Это почему же?
     - Ей семь лет в конце сентября исполняется, говорят – ждите год.  А она уже и читает и пишет!
    - Да, что вы? Такой ребенок развитый?
    - Да, вот и в саду говорили…  А теперь – неразрешимая проблема.
    - А вы приводите к нам!  Мне способные дети очень нужны. РОНО за успеваемостью строго наблюдает.
    - Я бы и рада, но отказали.
    - А  у кого вы спрашивали?
    - У завуча, конечно, как положено, – мстительно сообщила Лидия Сергеевна.
    - Ох, уж эти мне методисты. Все по букве! Но с другой стороны - правильно. Как говориться, лучше перебдеть чем недобдеть, верно? – директор засмеялся, потирая  руки. - Несите документы. Прямо ко мне.
    - А они у меня с собой.
    - Ах, вот как? Отлично. Давайте. И приходите  первого сентября. Я сам передам ваши бумаги.
     - Спасибо вам огромное! Вы меня очень выручили. Школа в нашем дворе, ходить сама будет. – Лидия Сергеевна облегченно вздохнула и улыбнулась.
     - Ну, конечно, о чем вы. Так, насчет оформления стендов в рекреациях мы договорились, да?
     - Да, да, конечно!
     - Ну, до свидания, очень рад был знакомству!
     - Всего доброго! И спасибо вам еще раз!

     В вестибюле, под мозаичной головой Вождя, Лидия Сергеевна остановилась, прикидывая:  восемь стендов в каждой  рекреации. Это, соответственно,  шестнадцать на этаж : на этаже по две большие рекреации.  А этажей – четыре.
    Итого, простая арифметика:  пятьдесят шесть бесплатных бессонных ночей!

Комментариев нет:

Отправить комментарий