понедельник, 14 октября 2013 г.

Анна Шибаева. Воспоминания.

О ДНЕ ПОБЕДЫ.

День Победы — как известно, «праздник со слезами на глазах». Но несмотря на боль, связанную с этой памятной да¬той, наша семья всегда отмечает ее. В ХХ веке было немало войн, в том числе две мировые. Они не обошли стороной и моих близких.
Так, прапрадедушка — Кириллов Сергей Иванович — родился в 1878 году. Он участвовал в двух войнах. Во время Русско-Японской служил в действующей армии связистом, за боевые заслуги и находчивость был отмечен наградами, которые, к сожалению, не сохранились. В период Первой мировой сражался на русско-германском фронте. Умер Сергей Иванович в Ленинграде в 1942 году от голода, похоронен на кладбище при Александро-Невской лавре.
Его сын Михаил, брат прабабушки, тоже участвовал в боевых действиях, правда, уже в годы Великой Отечественной. У нас сохранились его письма с фронта:
«13 июл 1944 г.
Свое послание пишу на досуге. Природа данного участка изобилует многолетними камнями — гранитами, а также высотами и лесом с болотами. В настоящее время ждем сигнала к движению вперед на озверелого врага, дойти с целью очищения всей территории и обеспечения полного спокойствия городу Ленина и его жителям.
Бойцы, сержанты и офицеры всех родов войск с нетерпением ждут сигнала вперед, на озверелого врага. Наше оружие в полной боевой готовности, враг еще раз испытает на своих собственных шкурах силу русского оружия».
Даже на войне он не терял чувства юмора, с нежностью и любовью писал своим родным:
«Дорогая Шура и доча Инуля!
Ловите самые горячие поцелуи и лучшие пожелания с эстонской земли, которую мы освобождаем и бьем гада, не даем возможность уйти живым.
Шуренок! Письмо твое от 5-го и 15- го получил, но извини, моя «Крошка», с ответом я задержался по случаю некоторых обстоятельств, сложившихся у нас, о которых ты узнаешь, когда прочитаешь в газете любимое, а может и не любимое имя Михаила, представленного к награде Орден Боевого Красного Знамени — за умелое проведение операции и прочего...».
«Бьем гада днем и ночью и стремимся к скорейшему завершению и возвращению в семейный теплый очаг, не так ли?».
И, конечно, очень мечтал о встрече с близкими:
«Да! Это только на данном отрезке времени одни мечты, но скоро настанет час и это сбудется. Этот день недалек, он скоро настанет. Не так ли?».
К сожалению, мой двоюродный прадедушка погиб в Польше в январе 1945, не до¬жив до долгожданной победы всего несколько месяцев. Место захоронения до сих пор неизвестно. Но память о нем жива.

ПЕРВЫЙ ТОСТ ЗА ГОРБАЧЕВА! 

Никогда не забуду, как мой двоюродный дедушка, эмигрировавший в 1978 году в США, приехал в гости в родной Ленинград спустя почти 10 лет. Для его мамы, жившей все эти годы в Ленинграде и уже не надеявшейся увидеть сына, это стало настоящим подарком! За несколько лет до смерти она увидела-таки сына. Моя бабушка, которая в 1953 году 12-летней школьницей рыдала из-за смерти Сталина, моя мама - примерная комсомолка и пионерка - все они не сговариваясь подняли первый тост за Горбачева. Меня тогда еще не было на свете. Но если бы я уже родилась, уверена: я бы была с ними солидарна.

О ПЕРВОМ УВЛЕЧЕНИИ ПОЛИТИКОЙ.

"В "Единой России" состоят только самые порядочные и неравнодушные люди" (с), или Иллюзии нулевых

Мне было лет 9 (значит, это был 2003 или 2004 год), когда мы с бабушкой гуляли по ЦПКиО в Санкт-Петербурге. Она дала мне какую-то конфету, я взяла. Обертку от нее, я не выбросила на землю, а положила в карман или оставила держать в руке (уже не помню) до ближайшей урны.

Бабушка сказала, что я молодец, что не выбросила на землю, как делают даже многие взрослые.

Я в ответ улыбнулась и ответила :
- А вот папа бросает!

Бабушка сказала, что он не прав.

Я была по-детски горда тем, что я права, а папа - нет.

Таких или похожих ситуаций в моем сознательном детстве - то есть в первой половине нулевых - на моих глазах происходило немало. То кто-то перепрыгивает через турникет в метро, не оплатив проезда, то ругается матом на все улицу, то мусорит, то нарушает правила дорожного движения...

Поэтому в один прекрасный день мне в голову пришла немного-немало великая, но ужасно наивная идея - вступить в Единую Россию, которую, как мне тогда казалось, все уважают и даже побаиваются. Я, маленькая, представляла себе, как буду тыкать в нос членским билетом всем тем гражданам и должностным лицам, которые что-то нарушают или не выполняют свои обязанности. И что эта бумажка будет действовать на всех как... как минимум, как милиция (тогда она еще так называлась), добросовестно выполняющая свои обязанности.

Уже тогда мне - при всем моем уважении к милиции и государству вообще - казалось, что они не справляются, хотя бы потому что в моем городе такой (мне казалось, что это недопустимо! Даже такие небольшие нарушения) бардак. Боже мой, знала бы я, чего творилось в гораздо более проблемных регионах страны. Именно поэтому мне искренне хотелось им всем помочь. Кроме этого, я считала, что ЕР - это почти так же круто, как появление лично В. В. Путина. При этом какого-то рядового из милиции или ДПС можно и послать, думала я, а рядового единоросса - нет и точка.

Свою "великую" идею, а именно служение Единой России на благо моих родных улиц, я, конечно, так и не реализовала. Зато, как узнала спустя годы, чем-то похожим еще с 2000 года в некоторых регионах РФ занимались "Идущие вместе", сегодня больше известные как пресловутые "НАШИ", а также молодежка "Единой России". Правда, все эти структуры делали отчасти правильные вещи, но с огромным пафосом и не в таком объеме, как это требуется нашим улицам, которые, конечно, до сих пор очень (относительно очень) запущены.

Так или иначе, именно с этого мусора, с этих нарушений правил дорожного движения и т. д. и началось нечто подобное на мое увлечение политикой в возрасте начальной школы... Потом еще было многое, но это уже была вторая половина 2000-х.

Комментариев нет:

Отправить комментарий